Самообразование |
Самообразование - это такая форма индивидуальной деятельности человека, которая мотивирована его собственными профессиональными, личностными интересами и потребностями, и направлена на приобретение необходимого багажа знаний, навыков и умений и их усовершенствование, а также на развитие и усовершенствование им качеств своей личности. Самообразование является неотъемлемой частью жизни и деятельности развивающегося человека.
Анализ результатов деятельности натолкнул меня на мысль о поиске нетрадиционных приемов и методик коррекционной работы. Использованные мною в качестве эксперимента некоторые технологии арт – педагогики, нейропсихологические упражнения в комплексе с нетрадиционными дыхательными гимнастиками показали хорошие результаты. Поэтому приняла решение изучить данные методики и апробировать их в процессе коррекционной работы.
Представляю Вашему вниманию мой авторский методический проект по теме: «Изучение эффективных методик коррекции звукопроизношения».
Изучая опыт своих коллег, отбираю лучшее и использую в своей деятельности. Накапливаю методический материал для реализации в коррекционной работе.
Всем желающим презентую мою работу по системе коррекции звукопроизношения. Мой проект - это руководство к действию других педагогов.
Этот методический проект показывает мою систему работы в действии. Только комплексно работая по устранению дефекта звукопроизношения можно добиться хорошего результата.
Так перед началом каждого занятия провожу кинезеологические упражнения. Под влиянием кинезеологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей мозга.
Связующим звеном в коррекционном процессе детей являются воспитатели. Педагогам необходимо постоянно учиться друг у друга, а лучшей мотивацией для этого является взаимообмен накопленным профессиональным опытом. Я с удовольствие делюсь с коллегами своими теоретическими разработками и практической методикой в коррекционном развитии и воспитании дошкольников.
За время работы мной собран материал эффективных методик для коррекции звукопроизношения, составлены картотеки игр и упражнений, которые я использую в своей педагогической деятельности.
При обучении ребенка очень важно развивать оба полушария головного мозга. Таким образом, я подобрала комплекс упражнений и заданий которые позволяют мне использовать их в своей работе. Для разнообразия кинезеологических упражнений применяю карточки для нейрозарядки.
С детьми мы берем две кинезеологические позы, затем добавляем по необходимости еще 3-4. Каждая цепочка повторяется 3-4 раза с проговариванием. Используя эти карточки детям нравится выполнять упражнения.
Одной из игр является Игра "Разноцветные жесты" Предлагаются разноцветные жесты. Выстраивается кинезиоряд, ребенок повторяет, затем мы его прорабатываем. Следует отметить, что кинезеологические движения делаются сначала правые, потом левой рукой и двумя сразу. Для того чтобы правильно и красиво выговаривать звуки, детей нужно научить выполнять определенные движения, дополняя артикуляционную гимнастику кинезеологическими позами. Комплекс вырабатывается так, что сначала мы выполняем артикуляционное движение, затем добавляем кинезеологическую позу и до самого конца выстраивается взаимная работа.
Упражнение 1. При автоматизации, дифференциации звуков используются разные кинезеологические позы
Упражнение 2. Квазиомы. Берутся два сходных по звучанию слова и к ним добавляются кинезеологические позы.
Упражнение 3.При автоматизации и дифференциации звуков. Подбираются от простого к сложному. Для начала используем две кинезеологические позы, далее к нему добавляем направление и ориентировку в собственном теле (правая, левая рука и двумя одновременно). Самым сложным для детей является, когда помимо кинезеологической позы им нужно еще удержать знаковое внимание. Детям предлагаются графические изображения, им нужно сказать правильное слово.
Упражнение 4. Межполушарное взаимодействие и автоматизация. Детям предлагается отработка звуков в той или иной позиции, работая, при этом, двумя руками.
Упражнение 5. Рисование руками.
Как же заинтересовать ребенка выполнять артикуляционную гимнастику дома весело и с желанием, чтобы ребенку она была интересна? Именно этими вопросами часто задаются родители. Для этого существует "вкусная артикуляционная гимнастика", которую я включаю в домашнее задание для детей логопатов. Для этого, в дополнение к основным артикуляционным упражнениям я предлагаю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было аллергии. Можно использовать ягоды, кусаочки свежих фруктов, сухофруктов, съедобные палочки, леденец на палочке, варенье, джем и мармелад - все что есть дома,
не вызывает аллергию и не отвергается ребенком