УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

Постановка звуков — это процесс во время которого ребенок, при активном участии логопеда и родителей, учится правильно произносить звуки русской речи.  Постановка звуков состоит из четырёх этапов: подготовительного, этапа постановки изолированного звука, этапа автоматизации и этапа дифференциации.


Подготовительный этап постановки звука

 

На первом этапе мы подготавливаем артикуляционный аппарат малыша к произношению звуков русской речи: ребенок занимается пальчиковой и артикуляционной гимнастикой, учится правильно дуть, воспринимать и различать на слух звуки родной речи.


Постановка изолированного звука

 

После того, как мама и логопед подготовили артикуляционный аппарат ребенка к произношению звуков, мы учим его правильно произносить отдельные звуки.


Автоматизация звука

 

Когда ребенок уже научился правильно произносить отдельные звуки, можно переходить к следующему этапу - этапу автоматизации. Здесь ребенок учится произносить трудные для него звуки сначала в слогах и словах, затем чистоговорках и стихах, и, наконец, в предложениях  и спонтанной речи.

 


Дифференциация звука

 

Заключительный этап - это этап дифференциации звуков - умения правильно употреблять в спонтанной речи схожие по звучанию звуки (Б и П, Д и Т и т.д.)  

 

 

Больше материалов вы можете посмотреть и скачать здесь, перейдя в мою копилку методического материала. 

Желаю успехов в вашей работе с детьми!