Отправляем письмо в Детский сад № 54 города Курск. С нетерпением будем ждать ответного письма.
|
Ура! Мы получили получили письмо из Детского сада № 54 города Курск. Радости не было предела! Наши друзья прислали свою фотографию, на которой они улыбаются нам, рассказали о достопримечательностях своего города. Большое спасибо за красивые раскраски! Не остались без подарка и наши воспитатели. В своей работе мы будем использовать сборник стихов "Семья" на координацию речи с движением. Ждите от нас ответного письма!
|
20 апреля в Тисульском Центре досуга вновь состоялся ежегодный окружной фестиваль детского творчества "Радуга талантов". Конкурс проходил в четырех номинациях: "вокал", "хореография", "художественное чтение" и "патриотическая песня". Наши ребята впервые выступали на большой сцене с отрывком из произведения А. Гайдара "Сказка о военной тайне, мальчише-Кибальчише и его твердом слове". Дети выразительно, эмоционально, стараясь четко проговаривать все звуки преподнесли инсценировку произведения. Я тоже выступила вместе с детьми. Мой голос звучал за кадром. Жюри высоко оценило наше творчество. По итогам конкурса мы заняли 1 место в номинации "Художественное слово". Дети награждены диплом лауреатов 1 степени, а я, как педагог-наставник, награждена дипломом "Лучший педагог - 2023" |
29 марта состоялась муниципальная педагогическая конференция "Реализация государственной политики в сфере образования "Единые подходы и стратегические ориентиры" Мною был представлен опыт работы на тему: "Патриотическое воспитание старших дошкольников через использование современных форм работы"
|
21 марта воспитанники нашего детского сада подготовительной группы "Капельки" приняли участие в районном конкурсе выразительного чтения "Живая классика". Ребята достойно представили наш детский сад. По результатам конкурса Курбангалеев Матвей занял 1 место со стихотворением В. Захарова "Я рисую", Бабина Соня, Абдрашитов Вадим и Екатеринин Илья рассказали стихотворение и заняли 3 место. Поздравляю наших воспитанников, желаю дальнейших успехов и новых побед!
|
День матери - это замечательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек - это мама. А лучший способ поздравить - это милые и нежные поздравления детей. Дети приготовили для своих мам трогательные песни, красивые танцы. Мы, с моими воспитанниками, тоже готовились и разучили стихотворения для поздравления.
|
10 ноября в нашем детском саду прошел фестиваль-конкурс национальных культур «В дружбе народов – единство России, цель которого – формирование у детей уважения к истории и культуре разных народов через знакомство с их традициями и обычаями. В фестивале приняли участие пять дошкольных учреждений нашего округа. Мы с детьми представили русскую национальную культуру и традиции - Русичи. По результатам конкурса награждены грамотой Управления образования администрации Тисульского муниципального округа за победу в номинации «Визитная карточка».
|
Сегодня для родителей детей подготовительной группы ДОУ я провела мастер-класс на тему: "Нетрадиционная артикуляционная гимнастика в домашних условиях". Мастер-класс вызвал большой интерес у родителей, они с удовольствием включились в процесс и применили полученные знания на практике.
|
Бойцы из зоны СВО благодарят воспитанников нашего детского сада за письма и стихи с теплыми словами поддержки.
|
Сегодня состоялся муниципальный этап регионального кубка по дебатам «Глаголь». Мне представилась замечательная возможность быть в составе жюри и оценивать обсуждения юных дебатеров. В ходе обсуждений различных законопроектов об образовании между ребятами разгорелись нешуточные прения. Победу одержала команда Тисульской СОШ № 1. Ребята завоевали кубок и будут защищать честь нашего округа на региональном этапе. Желаем удачи!
|
Сегодня с детьми было проведено логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах с использованием элементов песочной терапии" Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Магия песка благоприятно воздействует на психику детей. Работа на песочном столе позволяет снять тревожность и страх у ребенка. Рисование пальцами обеих рук, которые сопровождают сенсорные ощущения, способствуют работе обоих полушарий. Благодаря такой работе с песком дети развивают пальцы и руки, активно стимулируют мелкую моторику, развивают зрительное и тактильное восприятие. Мне захотелось попробовать данную технологию с моими воспитанниками на своих занятиях. Результат был удивительным, работая с песком, в глазах детей был интерес и любопытство, что наводит на мысль о необходимости использования песка на различных этапах логопедической работы, а особенно когда идет речь о однообразных и монотонных заданиях. Использование песка на моих занятиях может сделать традиционную методику по расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста более интересной, увлекательной и продуктивной.
|
Уважаемы родители!
Прошу Вас ответить на ряд вопросов, касающихся воспитания вашего ребенка. Эти сведения помогут мне правильно организовать взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и Вас, родителей! выяснить причины возникающих трудностей, смоделировать индивидуальные коррекционно-развивающие программы. Для прохождения опроса прошу перейти по ссылке https://forms.yandex.ru/u/656ecbd6c09c02def62dc225/
|
По традиции 1 сентября ученики идут в школу, у них торжественная линейка и праздничный урок. В нашем детском саду тоже прошел праздник посвященный Дню знаний. Возможно не такой торжественный и волнительный как в школе, но не менее важный. Начинается новый этап в жизни ребят: занятия, беседы, помогающие лучше узнать окружающий мир, определить свои интересы.Ребят пришли поздравить Незнайка и Чебурашка. Дети вместе с ними играли, отгадывали загадки, шутили и смеялись.По аналогии со школьниками была проведена беседа «Разговоры о важном». С ребятами говорили о важности знаний в современном мире, о любви к Родине. Основная часть «Разговора о важном» посвящена ответу на вопрос о том, зачем человеку нужны знания.
|
В поддержку армии России мы, совместно с педагогом Махневой Н.К. и воспитанниками Гусаковым Тихоном и Екатерининым Ильей, прочитали стихотворение В. Силкина "Письмо солдату".
|
Сегодня состоялась ежегодная августовская конференция работников образования. Каждый год это мероприятие собирает участников со всего округа для обсуждения важных вопросов и путей их решения. На конференции мы обсудили актуальные проблемы образования, поделились своим опытом и наработками, а также обсудили пути совершенствования системы образования. В ходе встречи мне была вручена региональная награда - почетный знак Законодательного собрания Кемеровской области-Кузбасса "За гражданскую доблесть и патриотизм".
|
18 августа я завершила свой краткосрочный проект "Под одним небом", а завершился он спортивным праздником "За Родину". С командирами-педагогами Прокопчик О.В. и Левинской Т.С. дети смело сражались с воображаемым врагом и одержали победу: подбитые вражеские танки, освобождение из плена солдат с позывными Волк и Мишка, преодолели сложные препятствия. После боя дети беседовали с корреспондентом. У всех ребят боевой настрой, дети любят свою Родину и готовы ее защищать.
|
Четвертый день реализации моего краткосрочного проекта "Под одним небом". Психолог Исакова Е.В. провела занятие с детьми на тему: "Армия России" В группах "Веснушки" и "Непоседы" был организован просмотр патриотических мультфильмов, таких как: "Партизанская снегурочка", "Салют", "Сказка о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове", "Приключения красных галстуков". Совместно с педагогами Прокопчик О.В. и Левинской Т.С. с детьми была проведена беседа о подвигах детей во время Великой Отечественной войны.
|
Третий день реализации моего краткосрочного проекта «Под одним небом». Вместе с ребятами мы посетили Тисульский историко-краеведческий музей. Сотрудники музея подготовили для дошколят беседу на тему: «Люди, прославившие Тисульский округ». В ходе беседы рассказали и о нашем знаменитом земляке – Герое-Кузбасса Н.И. Масалове.
|
В рамках проекта "Под одним небом" с группами "Капельки" и "Веснушки", была организована экскурсия к памятникам и мемориалам Боевой славы Тисульского района. Совместно с нашими педагогами мы рассказали детям о том, что памятники - это не только архитектурное сооружение, но и, прежде всего, история. Исторические памятники напоминают о важных событиях в истории страны, о подвигах русского народа. В шаговой доступности от нашего детского сада находятся памятники: "Участникам гражданской войны, "Пограничникам", "В память о земляках-Тисульчанах, отдавших жизнь за свободу и независимость Родины в годы Гражданской и Великой Отечественной войны. А в группе "Солнышко" Елькина Г.А. провела беседу на тему: "Россия-Родина моя" и рассказала детям о России и символах страны.
|
14 августа, в рамках тематической недели патриотического воспитания в МДОУ Тисульский детский сад № 1 «Колосок», стартовал первый день моего патриотического проекта "Под одним небом" и начался он с торжественной линейки, просмотра познавательного фильма о России и мультфильма "Сказка о Мальчише-Кибальчише". Первый день реализации проекта совпал с Великим Успенским Постом, во время которого, верующие соблюдают древние обычаи, проявляют особое внимание к природным дарам. Этот день в православном календаре, известный как Медовый Спас. Такие базовые ценности, как патриотизм и традиционная религия, являются приоритетными нравственными установками для подрастающего поколения. Вместе с педагогами и детьми мы посетили Храм. Отец Максим в доступной форме рассказал детям о народных и церковных традициях этого праздника: что означает слово «Спас», какова история этих праздников, с чем связаны названия «Медовый», «Яблочный», «Ореховый». Детей впечатлила познавательная беседа о добре, правде и справедливости. Все с интересом слушали Отца Максима, активно включались в совместный разговор, отвечали и задавали вопросы. Перед выходом из Храма мы поблагодарили Отца Максима за встречу. Отец Максим поздравил с Медовым Спасом, пожелал крепкого здоровья и благословил всех присутствующих.
|
Коллектив нашего детского сада принял участие в праздновании знаменательного события для нашей страны - Дня России.
|
Лето - время игр и развлечений на свежем воздухе. К ребятам пришли пираты, которые присвоили себе яркие краски лета. И ребята нашего детского сада отправились на поиски красок. Я была в роли пирата. На станциях ребята выполняли веселые задания сказочных героев и собирали палитры из разных цветов. Завершилось развлечение танцевальным флешмобом, а из собранных палитр нарисовали радугу. А так же главная героиня мероприятия - Лето предложила ребятам нарисовать рисунки на асфальте.
|
Для развития речи и в целях приобщения детей к культуре сценического искусства мы с ребятами, посетили спектакль "Буратино" , подготовленный артистами дома детского творчества.
|
Вместе с детьми мы посетили краеведческий музей и совершили виртуальное путешествие в мир динозавров. Целью экскурсии было расширение представления детей о динозаврах. Детям было интересно когда и где были обнаружены останки динозавров, кто такие палеонтологи и археологи.
|
В течение победного месяца в нашем детском саду проводится цикл мероприятий, целью которых является воспитание у подрастающего поколения уважения и гордости за героический подвиг советского народа в борьбе с фашизмом в далеком 1945 году. Одним из таких мероприятий стал фестиваль инсценирования патриотической песни "День Победы", почетными гостями которого стали ветераны труда и уважаемые люди нашего округа. Ребята показали зрителям инсценировки песен, знакомые всем: "Катюша", "Смуглянка", "Шли солдаты на войну", "Идет солдат по городу". Матросский танец "Яблочко" в исполнении ребят из группы "Солнышки" вызвал у зрителей положительные эмоции. А литературно-музыкальная композиция "Дети войны" и сказка "Мальчиш-Кибальчиш", в исполнении ребят подготовительной группы "Непоседы", тронули сердца наших гостей. Ветераны труда аплодировали стоя со слезами на глазах, благодарили детей за их прекрасные выступления! В завершении фестиваля мы, все вместе, исполнили попурри песен военных лет, а гости поблагодарили ребят и педагогов за подаренные эмоции.
|
15 марта воспитанник Тисульского детского сада № 1 «Колосок» Овечкин Тимур принял участие в заочном Всероссийском конкурсе художественного слова, посвященного Дню Победы «Эхо победы в наших сердцах». Тимур прочитал отрывок стихотворения по произведению А.П. Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». Воспитанник выразил чувства автора произведения и не оставил равнодушным ни одного слушателя. Да иначе и быть не должно: стихотворение передает мужество, героизм, отвагу советских людей, жизнь и подвиг которых будет служить примером для всех поколений. И вот к празднику победы мы получили результат: 1 место в номинации «Художественное слово». Работа прошла экспертную оценку оргкомитета, а также набрала большое количество положительных отзывов и голосов. Тимур награжден дипломом «Выбор участников творческого сообщества». Дипломы получили и Тимур, и я, как педагог подготовивший победителя. Родители получили благодарственную грамоту за достойное и всестороннее развитие сына. Благодарю родителей Тимура за достойную совместную работу! Спасибо Вам!
|
Совсем скоро наша страна будет отмечать Великий праздник - День Победы! В России, в канун 9 Мая ежегодно, начиная с 2005 года проводится акция под названием "Георгиевская ленточка". 28 апреля, в преддверии празднования Дня победы, была проведена акция «Георгиевская лента». Мы, вместе с воспитанниками и педагогами вышли на улицу и всем прохожим раздавали Георгиевские ленты. Георгиевская ленточка – это символ и дань памяти тем, кто отдал свои жизни, спасая мир от фашизма; это символ уважения к ветеранам и труженикам тыла, это гордость за Великую Победу!
|
23 апреля в Центре досуга состоялся ежегодный окружной фестиваль детского творчества "Радуга талантов", в рамках года педагога и наставника в России. Конкурс проходил в четырех номинациях: "вокал", "хореография", "художественное чтение" и "патриотическая песня". Наши ребята впервые выступали на большой сцене с отрывком из произведения А. Гайдара "Сказка о военной тайне, мальчише-Кибальчише и его твердом слове". Дети выразительно, эмоционально, стараясь четко проговаривать все звуки преподнесли инсценировку произведения. Я тоже выступила вместе с детьми. Мой голос звучал за кадром. Жюри высоко оценило наше творчество. По итогам конкурса мы заняли 1 место в номинации "Художественное слово". Дети награждены диплом лауреатов 1 степени, а я, как педагог-наставник, награждена дипломом "Лучший педагог - 2023"
|
20 апреля было проведено открытое занятие "Символика России". Ее участниками стали воспитанники логогруппы. Данное мероприятие проводилось с целью ознакомления с величием нашей страны, формированием у детей уважительного отношения к символам России; развития стремления изучать историю нашей страны; воспитание любви к Родине. Из беседы дети узнали, что такое государственные символы, что они означают и почему каждое государство имеет свой герб, флаг и гимн. На занятии использовалась видеопрезентация, в ходе которой дети подробнее познакомились с символикой России. Пассивных детей не было. Беседа о гербе и флаге заинтересовала ребят. Вспомнили и о главной песне России - гимне. Овечкин Тимур с чувством и выражением рассказал стихотворение "Родина моя". Занятие о России и ее символах вызывало у детей чувство гордости за свою страну. Байкин Артем и Курбангалеев Матвей быстрее всех выложили из разноцветных полосок Российский флаг, а Дадаева Алена и Овечкин Тимур быстрее всех сложили пазл герба России. Воспитанники ощутили свою сопричастность к истории своей Родины.
|
|
7 апреля воспитанник подготовительной группы "Непоседы" Овечкин Тимур принял участие в VIII Всероссийском конкурсе чтецов "Гордость страны" со стихотворением В. Степанова "Необъятная страна" и стал лауреатом I степени в номинации "Эти строки о тебе, Родина моя"
|
Сегодня, мы с ребятами старшей группы "Капельки" побывали на музейном уроке "Пасха. Узнали об истории и традициях праздника. Дети с интересом рассматривали выставку творческих работ Елены Даниловой, г. Мариинск (яичная скорлупа, пластилин) и Надежды Мосензовой-Юрьевой , п. Тисуль (декупаж, дерево) "Пасхальное яйцо". Для юных посетителей сотрудники музея подготовили и показали мультимедийную презентацию и провели мастер-класс по изготовлению пасхального сувенира.
|
19 марта Гусаков Тихон принял участие во всероссийской викторине "Моя страна - Россия" и занял 1 место
|
Дорогие друзья! На моем сайте появился новый раздел «Я – патриот». В этом разделе вы найдете материалы, посвященные патриотическому развитию ребенка. С помощью информации, размещенной на сайте, вы сможете рассказать детям о России. А поможет вам в этом серия мультфильмов Московского образовательного канала, в которых Енот расскажет маленьким зрителям как выглядят символы России и поведает историю их появления. Дети узнают какое значение имеет каждый цвет флага и почему на гербе России изображен двуглавый орел. А также, вместе с Медведем-Краеведом, совершите виртуальное путешествие по разным уголкам нашей большой страны, познакомитесь с природными, культурно-историческими и экономическими особенностями России. Также вы сможете прочитать и выучить с детьми стихи о Родине, о России, посмотреть мультфильмы военного времени и поиграть в интерактивную игру, закрепляя полученные знания на практике. Вам обязательно здесь понравится! Переходите по ссылке https://logoped-kolosok.ucoz.net/index/ja_patriot/0-36
|
22 марта в рамках года педагога и наставника прошел муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" среди педагогических работников дошкольных учреждений. Мне посчастливилось стать победителем этого конкурса. Хочу выразить благодарность моим коллегам и заведующей Игуменовой Татьяне Михайловне за поддержку и оказанную помощь.
|
1 марта я провела открытое открытое логопедическое занятие с детьми ОНР 4 уровня по автоматизации звука [Р] "Путешествие с Ромой". Занятие построено по технологии игрового обучения. Были использованы технологии развивающего, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие и ИКТ-технологии. На занятии была поставлена цель: закрепление правильного произношения звука [Р] изолированно, в слогах, в словах, в чистоговорках.На протяжении урока у детей поддерживался интерес. Все задания способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).Дети показали положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, четкой, эмоциональной.
|
Игра для автоматизации звука [Л] во фразе "Что Милы мылом мыла?"
|
17 февраля было проведено логопедическое занятие на автоматизацию звуков [Ж] и [Ш] использованием "звуковых шапочек". Дети по желанию выбирают шапочки с изображением ежика и жука. По команде "Солнышко поднимается, жучки и ежата просыпаются" Дети находят картинки, произнося звуки ш-ш-ш или ж-ж-ж. Рассматривают на них буквы и поочередно произносят прямые слоги: "ежик" - со звуком [Ш] (ша, шо, шу и т.д.) "жук" - со звуком [Ж] (жа, жо, жу и т.д.). Игра продолжается до тех пор, пока каждым ребенком не будут составлены прямые слоги с гласными А, О, У, Е.
|
Уважаемы родители! Для организации логопедической работы с вашими детьми прошу Вас ответить на ряд вопросов, касающихся воспитания вашего ребенка.
|
Как же развивается речь ребенка? Каждый родитель задается этим вопросом, но не каждый находит на него ответ. Развитие речи ребенка – это не только звукопроизношение, но и словарный запас, умение составлять предложения, выражаться грамматически правильно (например, при согласовании слов или при употреблении местоимений и глаголов прошедшего времени) и т.д. Посмотрим же, что и как должен говорить ребенок в каждом возрасте. Возраст и развитие речи Новорожденный (0-1 месяц) Крик. Ребенок реагирует на обращенную к нему речь, на интонацию (на ласковую – радуется, на резкую – плачет). Грудной 1-3 месяца Примерно к 2 мес. Появляется гуление, т.е. ребенок издает отдельные звуки и прислушивается к ним (а-а-а, о-о-о, м-м-м). Все дети мира гулят одинаково и не отражают особенностей той языковой системы, к которой принадлежат (дети англичан, русских, японцев и т.д.) 4-7,5 месяцев С 3 мес. у малышей развивается лепет (агу-гу, ба-ба-ба и т.п.). В этот момент ребенок начинает усваивать определенные фонетические нормы «своей» языковой системы. С 5 мес. Дети пытаются подражать артикуляции взрослых. Многократное повторение отдельных звуков или слогов закрепляет двигательный навык. 5-7,5 месяцев Начиная с 6 мес. малыш активно путем подражания произносит отдельные слоги (па-па-па, тя-тя-тя, ма-ма-ма и т.п.). Ребенок способен повторить за взрослым разнообразные сочетания звуков. Ребенок связывает определенные звукосочетания с предметами (мяу-мяу – кошка, гав-гав – собака, тик-так – часы и т.п.). В это время необходимо создать наиболее благоприятные условия для развития речи. К таким условиям можно отнести следующие: 1) Старайтесь не включать телевизор для фона. Последние исследования в области детской речи выявили, что постоянно работающий телевизор, радио и т.д. могут являться причиной задержки речевого развития детей. 2) После года не разговаривайте с ребенком на языке «мам и нянь», например, «гуля» — голубь, «ням-ням» — кушать. 3) Разнообразьте свою речь, вводите новые слова, следите за своим произношением, за чистотой собственной речи. 9 месяцев 1 год К концу 1 года появляются первые слова. Их количество варьируется от 2 до 10. Ребенку для произношения к году доступны следующие звуки: а, у, и, п, б, м. Таким образом, заканчивается подготовительный этап развития речи. Ранний (1-3 года)С появлением первых слов начинается этап развития активной речи. Ребенок с огромным удовольствием повторяет за взрослым и сам произносит слова, при этом он может путать и искажать звуки и слова. В начале пути активного усвоения речи ребенок использует обобщающую функцию слова (например, слово «киса» может означать «киса моется», «киса пришла», «киса мяукает» и т.д.). Такая речь обусловлена ситуацией и сопровождается жестами, мимикой. К полутора годам словарный запас ребенка увеличивается до 100 слов, в речи появляются простые предложения. К концу раннего возраста словарный запас увеличивается до 1500 слов. В своей речи малыш использует сложные предложения, появляются союзы: когда, потому что и т.п. Речь детей трехлетнего возраста очень интересна: они образуют новые слова, произносят интересные словосочетания – все это свидетельствует о том, что малыш развивается. Ребенку в 2-3 года для произношения доступны следующие звуки: о, н, т’, д’, т, д, к, г, х, в, ф. К 3 годам к ним присоединяются й, л’, э, с’. В данном возрасте малыш еще физиологически не готов произносить сложный звуки. Ему необходимо, что называется «набить язычок». Дошкольный (3 года-6 лет)В 3 года словарный запас дошкольника может составлять до 2000 слов. Он постепенно увеличивается, совершенствуется. Практически у всех детей наблюдаются недостатки произношения. В 5 лет у ребенка проявляется способность к монологической речи, т.е. ребенок может составить короткий пересказ сказки или составить рассказ по картинке. В 3-4 года в речи ребенка должны появиться звуки ы, с, з,ц, й, л,э. И в возрасте от 4до 5 лет появляются звуки с, з, ц, ш, ж, ч, щ, р, р’.К 7 годам ребенок правильно стрит любые предложения, произносит любые звуки. Школьный (от 7 лет)В 7 лет появляется письменная речь, а в подростковом возрасте – литературная и сленг.
|